Фасады домов Москвы: горгульи, единороги и разная нечисть (часть 2)Адрес: г.Москва, Красная площадь, д. 1 , м.Театральная, Площадь Революции
Москва вобрала в себя множество архитектурных стилей — от деревянного зодчества XV века до конструктивизма. Русские и зарубежные архитекторы, работавшие в столице в разное время, вносили в ее облик что-то новое. Самые смелые эксперименты и самые изысканные «украшательства» пришлись на эпоху модерна, то есть на конец XIX — начало XX века. Переосмысливая старые течения, архитекторы тех лет свободно соединяли их элементы. Тогда в Москве на фасадах новых домов и поселилось множество фантастических созданий. 1. Исторический музей (Красная площадь, дом 1) Их же (в позолоте, по соседству с державными орлами) можно без труда найти на шпилях башен Исторического музея. В 1935 году металлические скульптуры сняли со шпилей — орлов переплавили, а вот львов и единорогов сотрудникам музея удалось спрятать. Они вернулись на прежнее место 68 лет спустя. 2. Особняк Петра Щекотова (Нащокинский переулок, дом 8) Однако у здешнего единорога есть тайна — он гораздо моложе, чем кажется. Как и химера, голова которой установлена на выступающем эркере. Дело в том, что они появились на фасаде всего 14 лет назад в ходе реконструкции здания. В авторском проекте подобные украшения отсутствовали, однако специалисты Центра историко-градостроительных исследователей решили включить их в проект реконструкции — и новые обитатели фасада удачно вписались в ансамбль. По одной из версий, именно этот дом послужил прообразом для готического особняка из романа Булгакова «Мастер и Маргарита». С 1934 года Михаил Афанасьевич жил напротив — в квартире, отведенной ему в доме кооператива писателей (был снесен в 1970-х). Булгаков провел здесь последние годы жизни. По мнению литературоведов, «готическим» особняк Маргариты стал в поздних версиях знаменитого романа. 3. Особняк Зинаиды Морозовой (улица Спиридоновка, дом 17) Он также выстроен в неоготическом стиле по проекту Федора Шехтеля. Как и полагается всякому готическому зданию, здесь есть горгульи на водосточных трубах и по краям террас. 4. Особняк Варвары Морозовой (улица Воздвиженка, дом 16) Образы этих мифических существ не случайно часто использовались в оформлении особняков, а также банков и казнохранилищ: символ грифона как хранителя золота сложился еще в искусстве Древнего Востока. В этом же качестве он выступает и в мифах других культур — стережет путь к сокровищам. Поэтому в Москве, городе купцов и промышленников, грифоны на фасадах зданий XIX — начала XX века встречаются часто. В концепциях:
|
Всего оценок:
0 Оценить и оставить отзыв Уже посетили:
960 человек (960)
Бюджет: Бесплатно
Контакты: www.mos.ru/news/item/63607073
На карте: |
|||||||