Кинофестиваль "Территория кино" (17-31 октября)

Адрес: г.Москва, Кинотеатры: КАРО 11 Октябрь, Третьяковская галерея. Инженерный корпус, Центр документального кино

Юбилейный школа-фестиваль «Территория» впервые представляет большую кинопрограмму – фестиваль внутри фестиваля, 13 новых игровых и документальных фильмов, среди которых 12 российских премьер и одна мировая. Участники феста не фильмы-спектакли, не спектакли, снятые для киноэкрана и не документации перформансов, хотя театр присутствует в большинстве работ – как действующее лицо, вторая реальность, жизнетворческая среда обитания героев. Это именно кино, современное, актуальное, устанавливающее самые разные (включая телесные) контакты с театром, танцем, contemporary art.

Знаете владельца или PR-менеджера?
Вы нужны проекту GoTonight!
Пишите: social@GoTonight.ru

 

В начале года, когда начиналась работа над киносекцией «Территории», эта программа казалась, безусловно, важной и нужной, но всё же, скажем так, некоторой данью 15-летней годовщине фестиваля: «Территория», всегда ориентировавшаяся на взаимопроникновение искусств, не могла обойтись без кино. Всё изменилось в условиях мирового кризиса: теперь, когда границы между странами на замке и привезти зарубежные спектакли в Россию невозможно, именно благодаря нашему международному кинофестивалю «Территория» остаётся масштабным международным смотром. Кино – мобильное, свободное, не зависящее от виз, авиасообщения и паспортных контролей искусство – ломает вынужденную изоляцию. Кино позволяет зрителям чувствовать себя гражданами глобального мира и доказывает, что искусство без границ – не просто абстрактная фраза. Это – реальность. А границы – миф; и каждый фильм программы говорит об этом на своём уникальном языке.

«Территория: Кино» аккумулирует разнообразные энергии. Неожиданная апроприация театральной эстетики кинематографом. Работы художников, одинаково уверенно чувствующих себя на экране и сцене. Документальное кино о том, из какого – буквально!  – сора может вырасти по-настоящему живое искусство. Фильмы со звёздами, известными в России, благодаря «Территориям» прошлых лет, и фильмы, открывающие новые имена: мы помним об образовательной миссии «Территории» – школы-фестиваля.

В вечер открытия будет показана картина «Если бы это была любовь» (Si c'était de l'amour; If It Were Love, 2020), вдохновленная перформансом «Crowd» француженки Жизель Вьен. Российская премьера фильма, чья слава началась в этом году на Берлинале, – первое знакомство с миром Вьен. Впрочем, можно быть сколь угодно далёким от театра и современного танца – это не помешает оценить виртуозность и кинематографическую красоту «Любви». Вымышленные истории, придуманные для героев самой Вьен и радикальным американским писателем Деннисом Купером, сливаются с реальными исповедями исполнителей; граница между документом и фантазией растворяется в томительном эротическом мареве. Сквозной же мотив фильма – жажда физического контакта и его невозможность – оказывается непредвиденно актуальным в эпоху «социальных дистанций». Второй фильм открытия – «Прогрессивное прикосновение» (Progressive Touch, 2020) американца Майкла Портного из конкурса МКФ в Роттердаме – длится всего 13 минут, но это 13 минут, которые могут потрясти мир. «Прогрессивное прикосновение» – хореографическое кино, фильм-танец, танцуют же здесь человеческие тела в состоянии наивысшего сексуального возбуждения. Спектакли, показанные на «Территории», не раз использовали человеческое тело как материал и предмет художественного осмысления; фильм Портного предлагает самый радикальный и новаторский взгляд (обладающий не только эротически провокационным, но и большим комедийным потенциалом).

«Система К» (Système K, 2019) – документальное кинопутешествие в Киншасу, столицу Демократической Республики Конго – и раскаленный котёл, в котором буйствует современное искусство: здесь оно создаётся из всего, что попадётся под руку, среди нищеты, в условиях, которые, вроде бы, в последнюю очередь располагают к творчеству. Бодрящий, позитивный – и потому жизненно необходимый в сегодняшнее сложное время фильм.

«Нарциссистер играет телом» (Narcissister Organ Player, 2018) – личный киноперформанс американского режиссёра-феминистки, скрывающей лицо маской, а настоящее имя – псевдонимом Narcissister. Образец радикального телесного искусства и интимного исповедального кино.

Совсем иной портрет создаёт документальная комедия «Быть Жеромом Белем» (Être Jérôme Bel, 2019). В ней Бель (на «Территории»-2020 также будет показан его собственный кинопроект «Ретроспектива») – герой, выходящий из-под контроля; неуправляемый художник, конфликтующий с режиссёрами; результат предельно нестандартен.

Затея перенести искусство в жизнь – реконструировать в домашних условиях три легендарных политических фильма – приводит к непредсказуемым последствиям молодых героев картины «Если бы я была зимой» (Si yo fuera el invierno mismo, 2020). Изысканная работа аргентинки Ясмин Лопес – о спонтанном театре, рождающемся в данном случае из классики протестного кино.

«Вся моя любовь» (All My Loving, 2019) – семейная драма с Ларсом Айдингером, частым гостем «Территории», в одной из главных ролей. Мы знаем Айдингера как актёра вулканической энергии, актёра-магнита, часто становящегося центром притяжения для всех остальных исполнителей – тем интереснее увидеть его в ансамблевой картине, элегантно сплетающей истории трёх равнозначных персонажей.

Магический вечер, посвященный проницаемости границ между театром и жизнью, составят два фильма – российский короткий метр «3» (2020) и французский 50-минутный «Даниэль лицом к лицу» (Daniel fait face) (2019). «Даниэль» – гипнотический игровой дебют Марин Атлан; ключевая часть действия происходит в детском театральном кружке – и театр становится связующим звеном реальности и потустороннего, ключом к пониманию себя и защитным занавесом перед тревожным «большим», внетеатральным миром. «3» – документальный режиссёрский дебют продюсера Максима Воловика; не просто чарующий эскизный портрет трёх молодых актрис – Евгении Крегжде, Яны Гладких и Елены Николаевой – но эстетская театральная хроника, рождающаяся из стремления поймать в кадр мгновение, в котором актрисы – как мифологические богини – пересекают границы между игрой и повседневностью.

Важнейший участник фестиваля – экспериментальный фильм выдающегося немецкого режиссера Александра Клюге и задиристого филиппинского эксцентрика Хавна «Орфея» (Orphea, 2020). Старый миф обретает новую жизнь буйного политического коллажа и почти что мюзикла, в котором античный певец меняет пол на женский. Играет Орфею изумительная Лилит Штангенберг, в десятые годы – звезда «Фольксбюне», постоянная актриса Франка Касторфа (и то, что в нашей программе «Партизан» встречается с «Орфеей», разумеется, не случайно).

А фильмом закрытия станет «Шлингензиф: Вопль в тишине» (Schlingensief – In das Schweigen hineinschreien, 2020), эпический кинопортрет Кристофа Шлингензифа, самого неординарного, бунтарского и витального немецкого гения рубежа веков. Он умер от рака лёгких на пике славы, в 49 лет, в 2010-м году, успев спроектировать невероятный немецкий павильон для Венецианской биеннале 2011-го. Шлингензиф ставил безумные спектакли (включая оперы в Байройте и африканских глубинках), снимал наглые издевательские фильмы; его имя – синоним острого, политически и эстетически некорректного искусства. Эталонный герой «Территории».

 



В концепциях:

> День Победы

Самые интересные мероприятия, на которые можно сходить вдвоем, с друзьями и всей семьей. Полевая кухня, военные песни, старые кинофильмы. Всё, чтобы почувствовать и порадоваться в этот день, а также, чтобы поблагодарить за Великую Победу!


> День города тусовок

Тусуемся в модных местах города. Вы с нами?


> День города: По главной улице с оркестром!

Праздник пройдет по улицам города, не оставив никого равнодушным: мастер-классы, выступления, вкусные угощения. Всё это на привычных улицах, где мы гуляем каждый день. Погуляйте по любимой улице и откройте ее с новой весёлой стороны!


> КиноЗима в городе!

Открываем для себя кино в большом и осеннем городе. Нас ждут фестивали кино и интересные находки. Традиционно, без Голливуда. После - кинокафе и потом немного развлечемся так, чтобы о нас можно было снять кино!


ТОП-10. КиноОсень в городе

Киноклубы, фестивали кино и необычные кинопоказы. Открываем для себя темы кино в большом и осеннем городе. Традиционно, без Голливуда, ведь он итак на слуху.



Всего оценок: 0
Оценить и оставить отзыв
Уже посетили:
881 человек (881)

На карте:

Ключевые слова:
кинофестиваль, кино

Отзывы о месте:
Отзывов пока нет, напишите свой!
А как считаете Вы?
Нажмите на звезду
          




fb