Выставка "Terrasse сritique" на Винзаводе (16-29 мая) - завершена
Адрес: г.Москва, 4-ый Сыромятнический пер., д. 1/18, №19, Галерея 11.12 , м.Курская, Чкаловская
|
Уличное искусство от АРТМОССФЕРЫ на Винзаводе. Авторы Пабло Томек и Кен Сорте - художники с бэкграундом в уличном искусстве, в прошлом - основатели группировки PAL CREW, одной из самых продуктивных граффити-команд Парижа. Преодолев влияние граффити, каждый из них выработал собственный визуальный язык, навсегда сохранив в своих работах энергию улиц.
|
Все работы созданы в Москве в ходе арт-резиденции, и представляют результат исследования городской среды. Пабло Томек и Кен Сорте встретились на волне граффити — практике, которая до сих пор даёт им заряд для эксперимента уже в параллельных направлениях. Обычно Пабло и Кен выступают индивидуально, но создавая синтетический портрет современной Москвы, они решили найти пересечения в художественном методе друг друга. Новая культурная платформа TBRG Open всегда поддерживает необычные коллаборации, отражающие дух времени, «Terrasse critique» — первая попытка сотрудничества между художниками, каждого из которых отличает собственный взгляд на искусство.
Наблюдая за городом, его ритмом, сбоями и неозвученными проблемами, Пабло Томек извлекает из ежедневных ритуалов жизни новый язык, нарочито несовершенный, незаконченный — на пересечении слоёв краски и городских реконструкций. Через мифологические и кинематографические цитаты Кен Сорте погружает зрителя в необозначенные, но смутно знакомые Вселенные, постоянно поддерживая состояние двойственности между реальностью и иллюзией, сказанным и непроизнесённым, очевидным и скрытым от глаз.
Граффити на стене, куски пирога в витрине кондитерской, незнакомое лицо, выхваченное из толпы в метро — каждая ситуация или элемент окружения становятся потенциальным спусковым механизмом творческого процесса. Чтобы обогатить подход, художники также работают с найденными на улице предметами, утратившими статус, смысл и принадлежность — разгадывая вездесущий ребус потребления, возведённый людьми в статус священного.
Кен Сорте: «Процесс, который обозначает введённый нами неологизм «Terrasse critique» можно описать так: вы сидите на открытой террасе кафе и неспешно потягиваете напиток, фиксируя взгляд на каждом прохожем, который знает, как обратить на себя внимание. Исключительный стиль или выражение лица, свежий подход или пассаж возвышенного создания — улица принимает вид таблицы, чрезвычайно интересной с точки зрения анализа и критических замечаний».
Пабло Томек: «Выставка воплощает нашу практику terrasse critique. Визуальное исследование, отправной точкой которого стала Москва и её обитатели, строится на основе наблюдения и заимствования отдельных элементов среды, их интеграции в нашу визуальность. Воплощая их во взаимосвязи живописи и скульптуры, мы протягиваем ещё одну нить — между нашим художественным методом и новой исследованной территорией».